Успех деловых переговоров

См. Презентацию «Деловые переговоры», а также Памятку ниже

  • Определи время и место встречи, количество участников
  • Помни: опоздания и переносы наносят ущерб деловой репутации.
  • Не дави на партнера, используй различные варианты оговорок типа: «Любое удобное для вас время» или «Со своей стороны мы предлагаем…часов» и др.
  • Помни: переговоры длятся 1,5- 2 часа; назначаются обычно на 9.30 или 10; если в другое время, то заканчиваться должны не позднее 17.00- 17.30
  • Проработай переговорный процесс: анализ проблемы, собственные позиции; определи возможные варианты решения, подготовь предложения и аргументы; составь необходимые документы и материалы
  • Помни: переговоры должны идти по плану, а не спонтанно.
  • Учитывай интересы партнера, наметь  моменты своей неуступчивости и проблемы, где можно уступить
  • Помни: проблемы необходимо определить заранее.
  • Определи для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые вызовут наиболее острую дискуссию, запиши подготовительный материал, документы, где есть примерные предложения, аргументация 
  • Помни: временное отступление — это не поражение
  • Узнай необходимую информацию о фирме, о руководстве (личностные моменты). Имей проспекты компании или информационную справку
  • Помни: внимание к фирме не останется незамеченным
  • В переговорах принимают участие не только руководители, но и другие специалисты компании
  • Помни: знать все технические мелочи и детали руководитель не в состоянии