20.02.2014г.«В каких случаях предприниматель может не применять кассовый аппарат?»
В силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения предприниматели и юридические лица могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
-
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
-
продажи лотерейных билетов;
-
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
-
обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
-
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
-
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
-
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
-
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
-
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
-
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
-
реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
25.03.2014г. Принят Закон от 12.03.2014 № 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»
Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» вносит существенные правки в Гражданский кодекс РФ, касающиеся вопросов интеллектуальной собственности.
В частности:
уточняется порядок распоряжения исключительным правом на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав;
сокращается до пяти лет срок действия исключительного права на промышленные образцы;
предусматривается право правообладателя потребовать по своему выбору от нарушителя исключительных прав на изобретение, полезную модель или промышленный образец выплаты компенсации вместо возмещения убытков.
Уточнены рамки свободного использования произведения (постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения; в информационных, научных, учебных или культурных целях; библиотеками, архивами и образовательными организациями).
Поправки касаются и патентного права. В частности, появилось определение зависимых изобретения, полезной модели, промышленного образца. Срок действия исключительных прав для промышленных образцов составляет 5 лет, а не 15 (как раньше). Обновлены основания для признания патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец недействительным.
Изменения затронули и Закон о коммерческой тайне. Обновлено понятие информации, составляющей эту тайну, а также прописаны права обладателя таких сведений.
15.04.2014 г. Принят федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Итак, устанавливается обязанность физического лица однократно сообщить в налоговые органы сведения о наличии у него объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, в случае неполучения им налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими.
Федеральный закон вводит дополнительную обязанность для организаций, плательщиков УСН и ЕНВД, по уплате налога на имущество организаций с объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая, а не балансовая стоимость.
С 1 января 2014 г. в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ в отношении отдельных объектов недвижимости налог на имущество организаций может исчисляться на основании их кадастровой стоимости по состоянию на 1-е число очередного налогового периода.
Так, исходя из кадастровой стоимости, налог будет рассчитываться в отношении следующих объектов недвижимости:
— административно-деловых центров и торговых центров (комплексов);
— нежилых помещений офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;
— объектов недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в России через постоянное представительство, либо объектов, не относящихся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство (подп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).
Кроме того, предусмотрено постепенное повышение верхней границы: на 2014 г.: для Москвы — 1,5%, для остальных регионов — 1%; на 2015 г.: для Москвы — 1,7%, для остальных регионов — 1,5%; на 2016 г. и далее — 2%.
Налог на имущество организаций, взимаемый по кадастровой стоимости, перечисляется в бюджет по месту нахождения такого имущества.
22.04.2014г. «Разработан законопроект, изменяющий порядок уплаты страховых взносов»
Речь идет о проекте Федерального закона № 475271-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования».
Законопроектом:
предусматривается снижение минимального количества работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в форме электронных документов с 50 до 25 человек.
уточняется срок уплаты страховых взносов физическими лицами, прекратившими деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, периодом в 15 календарных дней со дня подачи такими лицами окончательного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам;
предусматривается возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев, и вводятся понятие, основания и порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами Налогового кодекса РФ.
Кроме того, определяются условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов и прекращения действия такой отсрочки (рассрочки), устанавливаются обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки), а также органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки (рассрочки).
Законопроект принят в первом чтении Государственной Думой.
06.05.2014. «Принят федеральный закон, который запрещает заемный труд».
Что означает заемный труд? Заемный труд — это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.
Трудовой кодекс предусматривает новую процедуру — осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), а именно направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Указанная деятельность осуществляется по договору о предоставлении труда работников (персонала). Ее осуществляют частные агентства занятости и другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц).
Трудовым кодексом теперь предусмотрено, что порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.
01.06.2014г. Принят федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»
Федеральным законом закреплено правовое положение Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Федерации.
Так, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат — это госорган с правом юридического лица, обеспечивающий гарантии защиты прав и законных интересов субъектов бизнеса и соблюдения указанных прав органами государственной власти, местного самоуправления и должностными лицами.
Уполномоченного назначает Президент РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет.
Также федеральным законом вводится обязательность немедленного исполнения предписаний федерального Уполномоченного (омбудсмена) по приостановлению ненормативных актов органов местного самоуправления. Уполномоченный наделяется правом направлять мотивированные предложения Президенту России об отмене правительственных постановлений и распоряжений, и обжаловать решения арбитражных судов.
А также, отдельный раздел в федеральном законе посвящен уполномоченным в субъектах РФ. Основная задача Уполномоченного в субъекте РФ рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в налоговом органе на территории соответствующего субъекта РФ. Направление жалобы по одному и тому же вопросу уполномоченным, осуществляющим свою деятельность в разных субъектах Российской Федерации, не допускается.
20.07.2014г. « Банки будут переводить кредитные договоры в таблицы.»
На первой странице договора потребительского займа банки обязаны раскрывать всю существенную информацию о кредите. Существенные условия кредитных договоров с начала этого месяца должны предоставляться банками в единой табличной форме — таблица должна размещаться на первых страницах соглашений с гражданами, предваряя текст. Такое указание выпустил Центробанк во исполнение закона «О потребительском кредите (займе)», который вступил в силу с 1 июля 2014 года. Банки массово меняют формы договоров.
Таблица, которая установлена указанием, состоит из 16 строк. Во-первых, в ней указываются сумма кредита (займа) и порядок ее изменения, срок действия договора, валюта кредита, процентная ставка, а также порядок определения курса валюты при переводе банком средств третьим лицам, указанным заемщиком. Во-вторых — количество/размер/сроки платежей по кредиту, порядок изменения этих параметров при частичном досрочном возврате займа, способы погашения ссуды (включая бесплатные). Кроме того, указывается обязанность заемщика заключить иные договоры, обязательность предоставления залога и требования к нему, цели использования кредита, сумма и порядок начисления штрафов/пеней в случае ненадлежащего погашения кредита. В числе прочих — условие об уступке прав требования по кредиту третьим лицам, согласие заемщика с общими условиями договора, отдельные платные услуги банка, необходимые для заключения соглашения, способ обмена информацией между кредитной организацией и клиентом.
Указание ЦБ вступило в силу с 1 июля — вместе с законом, который обязал финансовые организации раскрывать полную стоимость кредита. Конкретных санкций для кредитных организаций за неисполнение обязанностей, изложенных в указании, регулятор не установил. В целом за неисполнение указаний ЦБ предусмотрены штрафы в размере 0,1% от минимального уставного капитала банка или приостановление операций на срок до 90 суток. Договор, составленный в соответствии с указанием ЦБ, избавляет заемщиков от необходимости выискивать существенные условия кредита среди 5-6 страниц текста.
22.07.2014 · Малому бизнесу вернут налоговые льготы
Отмена льгот с 1 июля 2014 года и с 1 января 2015 года для малых предприятий, «работающих» на едином налоге на вмененный доход и, соответственно, по упрощенной системе налогообложения (УСН) в торгово-офисных помещениях, взволновало общественные организации, защищающие права бизнесменов. По расчетам экспертов, малым предприятиям, причем, как собственникам, так и арендаторам помещений, из-за «кадастрового» налога грозят убытки. Тем более, при несовершенстве нынешней кадастровой оценки. Компенсировать же налоговое бремя можно будет только за счет конечных потребителей товаров и услуг, то есть повышения цен. Второй вариант — вообще закрыть бизнес.Поправки нужны не для увеличения налоговой нагрузки на малый бизнес, а чтобы предотвратить уклонение от налога на имущество по кадастровой стоимости крупных владельцев имущества.Вместе с тем, признают сейчас «недоработку» в Минфине — и это, кстати, консолидированное мнение участников обсуждения в администрации президента — для добросовестных малых компаний, на которые «не записывают» торговые и офисные центры в целях уклонения, можно было бы сохранить существовавшую до сих пор налоговую льготу.
01.08.2014 г. «Изменены размеры государственных пошлин»
Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ» предусмотрено увеличение большого числа государственных пошлин.
Вводятся новые виды государственной пошлины, в том числе за лицензирование нотариальной деятельности (100 000 рублей) и деятельности по управлению многоквартирными домами (30 000 рублей).
В частности, пошлины за государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей остались без изменения.