Международные выставки по туризму в Москве

В середине марта 2018 г. в г. Москве прошли 2 международные выставки по туризму, на которых был продемонстрирован высокий интерес к развитию сельского туризма в регионах. Выставка «Интурмаркет-2018» прошла с 10 по 12 марта в выставочном комплексе «Крокус Экспо» и выставка делового туризма прошла с 16 по 17 марта в ТЦ «Тишинский».

«Интурмаркет» проходил в 2018 году в 13-й раз. За время своего существования экспозиция выставки многократно расширялась и сегодня по праву считается одним из ведущих профессиональных мероприятий в сфере туризма международного масштаба. В 2018 году в мероприятии принимали участие 74 региона России, которые представили свой туристский потенциал, а также турператоры зарубежных стран, традиционно популярных среди российских туристов: Турции, Египта, Китая, Болгарии, Кипра, Греции, Италии и Испании. Как и на выставках прошлых лет, параллельно была организована большая деловая программа, включавшая более 100 совещаний, семинаров, круглых столов и других мероприятий. В рамках выставки состоялся мини-кинофестиваль фильмов о туризме и путешествиях «Россия вдохновляет». На выставках был отмечен высокий интерес к культурно-познавательному и оздоровительному туризму, предложения по сельскому туризму были предложены большинством регионов, Республика Коми представила отдельно свою программу по сельскому туризму.

В 2018 году были представлены новые направления в развитии сельского туризма. Если в 2017 сельский туризм был представлен, в основном, возможностями размещения в сельских гостевых домах, то в 2018 году большое внимание было уделено гастрономии и развлечению туристов.
Первое направление – гастрономия. На выставке «Интурмаркет – 2018» была организована программа «Поедем, поедим!», на которой были представлены фестиваль «Раненбургское застолье» и «Вкусная карта» Липецкой области и гастрономическая карта Владимирской области «Вкусное путешествие». Карты содержат не только описание и контакты сельских гостевых домов, но и рецепты старинных русских блюд. Все регионы представили местные деликатесы для дегустации.

Гастрономический тур по сельской местности — это вид тура, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью дегустации местной кухни и продуктов, производимых в этом регионе, а также может включать участие в сельскохозяйственных работах. Такие туры интересны не только своей кулинарной составляющей, но и тем, что дают возможность через еду и продукты окунуться в повседневную жизнь местных людей, узнать их обычаи, привычки, порядки и прочие тонкости, подчас удивительные и непонятные представителям другого языка и культуры. Обязательное условие: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности без многоэтажной застройки. Условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны и это уникальная отличительная черта данного вида туризма. Продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров – является неотъемлемой частью любого гастрономического тура.

Второе направление – развитие событийных, массовых мероприятий на базе сельских гостевых домов. Все регионы представили самые необычные событийные мероприятия. Например: фестиваль «Картошка – матушка да хлеб-батюшка», «Свеклушка-сахарушка», «Свишенское варенье всем на удивление», «Лук=лучок», «В гостях у Карпа», «Иван-чай», «Мармеладная сказка», «Хлеб да Сольба» и др.

Калужская область представила программу фестиваля «Сельское лето 2018» -лучший отдых на родной земле, календарь в котором указаны гостевые точки с событийными мероприятиями на каждой неделе. Такой календарь очень привлекателен для городских жителей на выходные дни. На выставке было организовано проведение многих мастер-классов, которые могут быть организованы в любом регионе, это изготовление кукол и других игрушек, плетение из рогоза, резьба по дереву и т.д.

На выставке прошел круглый стол «Как заработать на туристическом сувенире», на котором были показаны примеры успешных туристических сувениров в регионах. Например, на выставке большой популярностью пользовались юбилейные монеты Республики Ингушетия в сувенирной упаковке, выпущенные в рамках акции «Сохраним историю – восстановим Крепость».

На Международной выставке делового туризма в ТЦ «Тишинский» большим интересом пользовались комплексы, которые предоставляют комфортные условия для проведения конференций, форумов и предлагают экскурсионные программы в сельской местности с дегустацией местных продуктов и блюд, знакомством с национальными традициями, возможностью приобрести продукцию местных народных промыслов. Туристическими компаниями разрабатываются интересные пакетные программы для корпоративных клиентов, в которых деловые мероприятия удачно сочетаются с отдыхом и знакомством с местными достопримечательностями.

Фотоотчет:

IMG_1342 IMG_1329 IMG_1321 IMG_1305 IMG_1293 IMG_1288 IMG_1286 IMG_1282
IMG_1344 IMG_1320 IMG_1300 IMG_1298