Круглый стол в ЧР на тему: «Маркетинг – движущая сила бизнеса» 10.08.16

Инициаторы проведения мероприятия: Центр содействие малому бизнесу «Свое дело» совместно с Тренинг-центром Современного Бизнеса (Чеченская Республика, г. Грозный).

Семинар в Центре Фонда в г. Грозный

Цель мероприятия: Обсудить перспективы начинающих бизнесменов, роль маркетинга, виды реклам, а также практическое применение моделей ведения бизнеса.

Участники круглого стола (15 чел.): — слушатели консультационного центра в Чечне.

Вопросы для обсуждения:

  1. Начать свой бизнес с нуля – это реально;
  2. Модели ведения бизнеса;
  3. Виды рекламы. Контекстная реклама.

Так как задачей круглого стола было проанализировать тонус-группы и укрепить энтузиазм, модератор сконцентрировал внимание выступающих на вопросе: что нам кажется реальным в бизнес-инициативах и что нереальным? Такая проблемная постановка вопроса позволила эксперту центра Современного Бизнеса сделать вступление о состоянии рынка потребностей населения, определить сегменты спроса и сравнить это с предпринимательскими идеями участников. Таким образов, разговор перешел в практическое обсуждение соответствия задуманных бизнес-идей с потребностями рынка, а значит, и общества. Через диалоги участники выясняли, насколько их предпринимательские задумки могут быть успешны, и с какими непредвиденными трудностями они могут столкнуться. Прозвучали выводы о том, что в данной ситуации существует поощрительная политика государства, которая способствует развитию предпринимательства, и для этого есть все условия: хорошие естественные ресурсы, актуальный запрос на такие виды деятельности. Затем обсуждение продолжилось по конкретным темам; были рассмотрены основные компоненты результативной реализации продукта (товара или услуг): качественный продукт, маркетинг (реклама), менеджмент, лояльность. Обсуждалось их применение на практике.

Большое внимание вызвал вопрос контекстной рекламы вида Яндекс Директ и Google AdWords. Было отмечено, что для бизнеса, в частности, для начинающих предпринимателей, необходимо иметь, как минимум, три разновидности рекламы.

Сегментирование клиентов — обязательное действие при предпродаже товара или предоставлении услуг. Включает в себя вопросы:

  • где живет клиент и его возраст?
  • чем он занимается?
  • какие у него интересы и хобби?
  • какие проблемы для него решает ваш продукт?
  • сколько готов заплатить клиент за ваш продукт или услугу?

Для сегментации необходимо:

  • составить психологический портрет клиента;
  • знать месторасположение;
  • провести дегустацию;
  • специальное предложение;
  • выстроить долгосрочные отношения.

Обсуждению были подвергнуты причины того, «почему покупатель не покупает ваш товар?»

  1. Недоверие к вам и вашему продукту;
  2. Страх (обман и т.д.);
  3. Негативный опыт;
  4. Статус КВО (лицо, принимающее решение);
  5. Внутренний протест.

Итоги Круглого стола:

Участники Круглого стола заявили, что у них исчезли последние сомнения в реальности и выполнимости задуманных бизнес-идей, они поверили, что у них есть сторонники и помощники, что при необходимости они смогут получить квалифицированную консультационную помощь как от Центра поддержки малого бизнеса БФ «Свое дело», так и от государственных консультационных центров.

Проведение круглого стола и рекомендации профессионального маркетолога показали начинающим предпринимателям, насколько велика роль рекламы и маркетинга в своем бизнесе, реальную окупаемость рекламы и получение прибыли от нее.