Инициаторы проведения мероприятия: Центр содействие малому бизнесу «Свое дело» совместно с Тренинг-центром Современного Бизнеса (Чеченская Республика, г. Грозный).
Цель мероприятия: Обсудить перспективы начинающих бизнесменов, роль маркетинга, виды реклам, а также практическое применение моделей ведения бизнеса.
Участники круглого стола (15 чел.): — слушатели консультационного центра в Чечне.
Вопросы для обсуждения:
- Начать свой бизнес с нуля – это реально;
- Модели ведения бизнеса;
- Виды рекламы. Контекстная реклама.
Так как задачей круглого стола было проанализировать тонус-группы и укрепить энтузиазм, модератор сконцентрировал внимание выступающих на вопросе: что нам кажется реальным в бизнес-инициативах и что нереальным? Такая проблемная постановка вопроса позволила эксперту центра Современного Бизнеса сделать вступление о состоянии рынка потребностей населения, определить сегменты спроса и сравнить это с предпринимательскими идеями участников. Таким образов, разговор перешел в практическое обсуждение соответствия задуманных бизнес-идей с потребностями рынка, а значит, и общества. Через диалоги участники выясняли, насколько их предпринимательские задумки могут быть успешны, и с какими непредвиденными трудностями они могут столкнуться. Прозвучали выводы о том, что в данной ситуации существует поощрительная политика государства, которая способствует развитию предпринимательства, и для этого есть все условия: хорошие естественные ресурсы, актуальный запрос на такие виды деятельности. Затем обсуждение продолжилось по конкретным темам; были рассмотрены основные компоненты результативной реализации продукта (товара или услуг): качественный продукт, маркетинг (реклама), менеджмент, лояльность. Обсуждалось их применение на практике.
Большое внимание вызвал вопрос контекстной рекламы вида Яндекс Директ и Google AdWords. Было отмечено, что для бизнеса, в частности, для начинающих предпринимателей, необходимо иметь, как минимум, три разновидности рекламы.
Сегментирование клиентов — обязательное действие при предпродаже товара или предоставлении услуг. Включает в себя вопросы:
- где живет клиент и его возраст?
- чем он занимается?
- какие у него интересы и хобби?
- какие проблемы для него решает ваш продукт?
- сколько готов заплатить клиент за ваш продукт или услугу?
Для сегментации необходимо:
- составить психологический портрет клиента;
- знать месторасположение;
- провести дегустацию;
- специальное предложение;
- выстроить долгосрочные отношения.
Обсуждению были подвергнуты причины того, «почему покупатель не покупает ваш товар?»
- Недоверие к вам и вашему продукту;
- Страх (обман и т.д.);
- Негативный опыт;
- Статус КВО (лицо, принимающее решение);
- Внутренний протест.
Итоги Круглого стола:
Участники Круглого стола заявили, что у них исчезли последние сомнения в реальности и выполнимости задуманных бизнес-идей, они поверили, что у них есть сторонники и помощники, что при необходимости они смогут получить квалифицированную консультационную помощь как от Центра поддержки малого бизнеса БФ «Свое дело», так и от государственных консультационных центров.
Проведение круглого стола и рекомендации профессионального маркетолога показали начинающим предпринимателям, насколько велика роль рекламы и маркетинга в своем бизнесе, реальную окупаемость рекламы и получение прибыли от нее.